678960, Россия, Республика Саха (Якутия), Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14 декабря 2020 года №786 в 2022 году в России проходят мероприятия, посвященные празднованию 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев».
В рамках празднования 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев» в фойе Библиотеки №10 п. Чульман представлен стенд «Вместо сердца – пламенный мотор».
Стенд знакомит читателей с биографией и жизнедеятельностью выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. А также о вкладе конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев» в развитие авиационной промышленности СССР и РФ, которое наложило колоссальный отпечаток на развитие всего воздушного транспорта страны.
Андрей Николаевич Туполев (1888 — 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда.
Профессиональная деятельность А.Н.Туполева началась с конструирования первых аэродинамических труб. Под руководством Н.Е. Жуковского, с которым был знаком ещё со времён учёбы в училище, он начал работу в российском расчётном авиационном бюро. Вместе они организовали ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический институт), в котором А.Н. Туполев был начальником авиационного отдела, а после смерти Н.Е. Жуковского в 1921 году – заместителем директора Сергея Чаплыгина.
В 1922 году на базе ОКБ выдающимся авиаконструктором и организатором производства Андреем Николаевичем Туполевым было основано нынешнее ПАО «Туполев».
Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолётов, 70 из которых строились серийно, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский).
На самолётах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелётов, в том числе В. Чкаловым и М. Громовым на АНТ-25 через Северный полюс в США.
И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, лётчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолёт. Именно военные лётчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики. Работал конструктор до последних дней, создав более 100 типов самолётов, но ещё более ценное наследие – это целая плеяда видных авиаконструкторов и учёных, возглавивших самолётные КБ. Среди них и продолжатели династии Туполевых – сын Алексей Туполев, который после отца возглавил ОКБ, а также внук, тёзка своего знаменитого деда, Андрей Туполев, занимающий сегодня должность советника генерального директора ПАО «Туполев».
Подготовила: Таранова О.А., ведущий библиотекарь Библиотеки № 10, п. Чульман
678960, Россия, Республика Саха (Якутия),
Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14 декабря 2020 года №786 в 2022 году в России проходят мероприятия, посвященные празднованию 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев».
В рамках празднования 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев» в фойе Библиотеки №10 п. Чульман представлен стенд «Вместо сердца – пламенный мотор».
Стенд знакомит читателей с биографией и жизнедеятельностью выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. А также о вкладе конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев» в развитие авиационной промышленности СССР и РФ, которое наложило колоссальный отпечаток на развитие всего воздушного транспорта страны.
Андрей Николаевич Туполев (1888 — 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда.
Профессиональная деятельность А.Н.Туполева началась с конструирования первых аэродинамических труб. Под руководством Н.Е. Жуковского, с которым был знаком ещё со времён учёбы в училище, он начал работу в российском расчётном авиационном бюро. Вместе они организовали ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический институт), в котором А.Н. Туполев был начальником авиационного отдела, а после смерти Н.Е. Жуковского в 1921 году – заместителем директора Сергея Чаплыгина.
В 1922 году на базе ОКБ выдающимся авиаконструктором и организатором производства Андреем Николаевичем Туполевым было основано нынешнее ПАО «Туполев».
Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолётов, 70 из которых строились серийно, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский).
На самолётах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелётов, в том числе В. Чкаловым и М. Громовым на АНТ-25 через Северный полюс в США.
И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, лётчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолёт. Именно военные лётчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики. Работал конструктор до последних дней, создав более 100 типов самолётов, но ещё более ценное наследие – это целая плеяда видных авиаконструкторов и учёных, возглавивших самолётные КБ. Среди них и продолжатели династии Туполевых – сын Алексей Туполев, который после отца возглавил ОКБ, а также внук, тёзка своего знаменитого деда, Андрей Туполев, занимающий сегодня должность советника генерального директора ПАО «Туполев».
Подготовила: Таранова О.А., ведущий библиотекарь Библиотеки № 10, п. Чульман