678960, Россия, Республика Саха (Якутия), Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29
Ежегодно по всей республике библиотекари проводят медиа-урок «Мир Един» в рамках Всероссийского месячника «Белая трость». В Модельной библиотеке № 4 им. Г. П. Башарина п. Беркакит с учащимися 5 «А» класса СОШ № 22 было проведено особенное мероприятие – медиа-урок «Мир Един». Республиканская Акция инициирована ГКУ РС (Я) «Якутская республиканская специальная библиотека для незрячих и слабовидящих им. И. Н. Егорова – Горного» при поддержке Министерства культуры и духовного развития РС (Я). Целью его проведения является напоминание обществу о внимании к проблемам людей с инвалидностью по зрению, понимании их нужд, солидарности с ними. Его девиз – «Толерантность, равноправие, интеграция».
Медиа урок состоял из трёх частей, каждая из которых раскрывала понимание о мире, в котором живут люди с проблемами по зрению. Библиограф Моргунова Елена Вячеславовна представила ребятам презентацию, первая часть которой рассказала о «говорящих книгах», и учащиеся прослушали одну из таких – «Горсть земляники».
Вторая часть урока – «Волшебное шеститочие» – раскрыла историю написания по системе Брайля. Ведь всего 200 с лишним лет назад овладеть грамотой и получить образование незрячие люди не имели возможности. И человеком, открывшим им этот путь к независимости, стал француз Луи Брайль. Далее ребята стали участниками игры, где им было предложено прочитать «зашифрованные» имена известных по всему миру незрячих людей, которые написаны по системе Брайля. И выполнить задание по определению предмета с завязанными глазами.
В третьей части урока учащиеся узнали о социальной услуге «Тифлокомментирование» и прослушали с закрытыми глазами небольшой отрывок фильма «Снайпер Саха». Далее ребятам было предложено прослушать тифлокомментирования к известным картинам: Триптих «Гладкий цвет», 1921 (Александр Родченко), «Мечта», 1997 (Андрей Чикачёв), и сравнить свое представление с увиденными картинами на экране.
В завершении мероприятия ребята ответили на вопросы: как называется месячник, который призывает общество обратить внимание на проблемы людей с инвалидностью по зрению, понимании их нужд? Кто создал алфавит для незрячих? А якутский шрифт по Брайлю? Какие есть книги на специальных форматах для незрячих людей? Что такое тифлокомментирование?
Мы всегда должны помнить, что в обществе есть люди, которым нужна наша помощь и поддержка.
Подготовила: Моргунова Е. В., ведущий библиограф
Модельной библиотеки № 4 им. Г. П. Башарина, п. Беркакит
Дата публикации: 29.10.2024 г.
678960, Россия, Республика Саха (Якутия),
Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29
Ежегодно по всей республике библиотекари проводят медиа-урок «Мир Един» в рамках Всероссийского месячника «Белая трость». В Модельной библиотеке № 4 им. Г. П. Башарина п. Беркакит с учащимися 5 «А» класса СОШ № 22 было проведено особенное мероприятие – медиа-урок «Мир Един». Республиканская Акция инициирована ГКУ РС (Я) «Якутская республиканская специальная библиотека для незрячих и слабовидящих им. И. Н. Егорова – Горного» при поддержке Министерства культуры и духовного развития РС (Я). Целью его проведения является напоминание обществу о внимании к проблемам людей с инвалидностью по зрению, понимании их нужд, солидарности с ними. Его девиз – «Толерантность, равноправие, интеграция».
Медиа урок состоял из трёх частей, каждая из которых раскрывала понимание о мире, в котором живут люди с проблемами по зрению. Библиограф Моргунова Елена Вячеславовна представила ребятам презентацию, первая часть которой рассказала о «говорящих книгах», и учащиеся прослушали одну из таких – «Горсть земляники».
Вторая часть урока – «Волшебное шеститочие» – раскрыла историю написания по системе Брайля. Ведь всего 200 с лишним лет назад овладеть грамотой и получить образование незрячие люди не имели возможности. И человеком, открывшим им этот путь к независимости, стал француз Луи Брайль. Далее ребята стали участниками игры, где им было предложено прочитать «зашифрованные» имена известных по всему миру незрячих людей, которые написаны по системе Брайля. И выполнить задание по определению предмета с завязанными глазами.
В третьей части урока учащиеся узнали о социальной услуге «Тифлокомментирование» и прослушали с закрытыми глазами небольшой отрывок фильма «Снайпер Саха». Далее ребятам было предложено прослушать тифлокомментирования к известным картинам: Триптих «Гладкий цвет», 1921 (Александр Родченко), «Мечта», 1997 (Андрей Чикачёв), и сравнить свое представление с увиденными картинами на экране.
В завершении мероприятия ребята ответили на вопросы: как называется месячник, который призывает общество обратить внимание на проблемы людей с инвалидностью по зрению, понимании их нужд? Кто создал алфавит для незрячих? А якутский шрифт по Брайлю? Какие есть книги на специальных форматах для незрячих людей? Что такое тифлокомментирование?
Мы всегда должны помнить, что в обществе есть люди, которым нужна наша помощь и поддержка.
Подготовила: Моргунова Е. В., ведущий библиограф
Модельной библиотеки им. Г. П. Башарина, п. Беркакит
Дата публикации: 29.10.2024 г.