678960, Россия, Республика Саха (Якутия), Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Нерюнгринская централизованная библиотечная система

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдания многих людей и в первую очередь детей. Во все времена война приносила горе и смерть. И, особенно трагической была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Не случайно её называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.

Каждый человек в годы войны своим трудом на фронте и в тылу старался приблизить Победу. В этой борьбе активное участие принимали дети. Почти каждая семья проводила мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики, женщины и дети, на плечи которых легли все тяготы военного труда.

В годы войны, несмотря на трудности, школы продолжали работать. В школах не хватало учителей, учебников, тетрадей, чернил, учебно-наглядных пособий, керосина и свеч. Учителя уходили на войну, но школы продолжали работать. Небывалый патриотический подъём учителей и учащихся получил яркое выражение в их стремлении своим настойчивым и упорным трудом, своей отличной работой и учёбой ускорить приближение Дня Победы. Борьба с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших учебно-воспитательную работу. Ей был придан боевой патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. Учебные программы военного времени претерпели некоторые изменения. В школьных курсах стали глубже изучать темы, связанные с войной и обороной: отравляющие вещества, планы и карты, современная военная техника и военная терминология, сельское хозяйство. Было усилено патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной работе. Были пересмотрены темы и методы преподавания таких предметов, как физика, биология, химия. Преподавание этих предметов в рамках школьной программы стало носить максимально-практический характер. В школах появились темы военно-оборонной направленности с целью установления более тесной связи школы с жизнью.

Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. 1 сентября 1941 года не открылись двери ленинградских школ. Многие из школьных зданий были заняты госпиталями, воинскими частями. Старшеклассники участвовали в работе на строительстве оборонительных укреплений. Но уже с 25 октября 1941 года в школах начались занятия для старших классов. 60 000 школьников 1-6 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств.

В связи с тем, что в начале войны значительная часть учителей ушла в армию, были приняты меры к срочной подготовке лиц, имеющих среднее образование, к педагогической работе, к укреплению работы педагогических училищ, учительских и педагогических институтов. Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, школы открывались практически сразу.

Большие трудности выпали на долю учителей западных районов Союза, оккупированных немцами. Но даже в осаждённых фашистами городах продолжали работать школы. Советское учительство героически трудилось в тылу и проявляло героизм на фронте. Многие учителя с оружием в руках сражались с врагом и были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, многие пали смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов. В 1944 году более 5 000 лучших учителей и других работников народного образования были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей.

3 февраля для учащихся 9 «Б» класса СОШ № 9, 9 «Б» А.А. Пяткова подготовила и провела патриотический час «Подвиг учительства в годы Великой Отечественной войны» в рамках Года педагога и наставника. Из мероприятия ребята узнали о вкладе и трудностях работы учителей в годы войны. Закончилось мероприятие просмотром тематической экскурсии «Учитель блокадного Ленинграда».

Глубочайшее уважение народа к учителям, совершившим славные подвиги в сражениях Великой Отечественной войны и после её победоносного завершения вернувшимся к педагогическому труду.

Подготовила: Пяткова А.А., ведущий библиотекарь Библиотеки № 10, п. Чульман

Дата публикации: 06.02.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

Телефон: 8 (41147) 4-36-50

E-mail: imo06@mail.ru

Почтовый адрес: 678960, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д.29

678960, Россия, Республика Саха (Якутия),
Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29

Муниципальное бюджетное
учреждение культуры

Нерюнгринская централизованная библиотечная система

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдания многих людей и в первую очередь детей. Во все времена война приносила горе и смерть. И, особенно трагической была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Не случайно её называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.

Каждый человек в годы войны своим трудом на фронте и в тылу старался приблизить Победу. В этой борьбе активное участие принимали дети. Почти каждая семья проводила мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики, женщины и дети, на плечи которых легли все тяготы военного труда.

В годы войны, несмотря на трудности, школы продолжали работать. В школах не хватало учителей, учебников, тетрадей, чернил, учебно-наглядных пособий, керосина и свеч. Учителя уходили на войну, но школы продолжали работать. Небывалый патриотический подъём учителей и учащихся получил яркое выражение в их стремлении своим настойчивым и упорным трудом, своей отличной работой и учёбой ускорить приближение Дня Победы. Борьба с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших учебно-воспитательную работу. Ей был придан боевой патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. Учебные программы военного времени претерпели некоторые изменения. В школьных курсах стали глубже изучать темы, связанные с войной и обороной: отравляющие вещества, планы и карты, современная военная техника и военная терминология, сельское хозяйство. Было усилено патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной работе. Были пересмотрены темы и методы преподавания таких предметов, как физика, биология, химия. Преподавание этих предметов в рамках школьной программы стало носить максимально-практический характер. В школах появились темы военно-оборонной направленности с целью установления более тесной связи школы с жизнью.

Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. 1 сентября 1941 года не открылись двери ленинградских школ. Многие из школьных зданий были заняты госпиталями, воинскими частями. Старшеклассники участвовали в работе на строительстве оборонительных укреплений. Но уже с 25 октября 1941 года в школах начались занятия для старших классов. 60 000 школьников 1-6 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств.

В связи с тем, что в начале войны значительная часть учителей ушла в армию, были приняты меры к срочной подготовке лиц, имеющих среднее образование, к педагогической работе, к укреплению работы педагогических училищ, учительских и педагогических институтов. Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, школы открывались практически сразу.

Большие трудности выпали на долю учителей западных районов Союза, оккупированных немцами. Но даже в осаждённых фашистами городах продолжали работать школы. Советское учительство героически трудилось в тылу и проявляло героизм на фронте. Многие учителя с оружием в руках сражались с врагом и были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, многие пали смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов. В 1944 году более 5 000 лучших учителей и других работников народного образования были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей.

3 февраля для учащихся 9 «Б» класса СОШ № 9, 9 «Б» А.А. Пяткова подготовила и провела патриотический час «Подвиг учительства в годы Великой Отечественной войны» в рамках Года педагога и наставника. Из мероприятия ребята узнали о вкладе и трудностях работы учителей в годы войны. Закончилось мероприятие просмотром тематической экскурсии «Учитель блокадного Ленинграда».

Глубочайшее уважение народа к учителям, совершившим славные подвиги в сражениях Великой Отечественной войны и после её победоносного завершения вернувшимся к педагогическому труду.

Подготовила: Пяткова А.А., ведущий библиотекарь Библиотеки № 10, п. Чульман

Дата публикации: 06.02.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

Телефон: 8 (41147) 4-36-50

E-mail: imo06@mail.ru

Почтовый адрес: 678960, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д.29