Бесплатные услуги в библиотеках НЦБС

Бесплатные услуги предоставляются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (статья 7; п. 3, 4)

Библиотечно-информационные услуги

  • Запись в библиотеку (оформление регистрационной карточки и формуляра)
    • Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотеки, включая электронный каталог и базы данных
    • Информирование о составе библиотечных фондов и наличии конкретных документов, интересующих пользователя
    • Консультационная помощь библиотекарей и библиографов в поиске и выборе источников информации
    • Подбор документов библиотекарем для пользователя по индивидуальному заказу/тематике
    • Выдача библиотечных документов и их копий во временное пользование в читальном зале открытого доступа или на дом (на абонементе, из читального зала – под залог)
    • Выдача на дом библиотечных документов и их копий на внестационарных пунктах выдачи библиотеки (внестационарное обслуживание)
    • Библиотечное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными физическими возможностями на дому (по заявкам и договору)
    • Бронирование документов из фонда библиотеки при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи
    • Продление срока пользования документами при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи 
    • Заказ и выдача документов или их копий из других библиотек по внутрисистемному и межбиблиотечному абонементу 
    • Информирование обо всех видах услуг, предоставляемых библиотекой
    • Предоставление пользователям рекламной продукции, раскрывающей деятельность библиотек (буклеты, афиши, визитки и т.п.)

Справочно-библиографические услуги

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок пользователей в режиме «запрос-ответ» в библиотеке
    • Выполнение виртуальных краеведческих справок на сайте библиотеки («Виртуальная справка»)
    • Индивидуальное библиографическое информирование пользователя (абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
    • Библиографическое информирование группы пользователей (коллективного и индивидуального абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
    • Проведение комплексных информационно-библиографических мероприятий, организуемых библиотекой – Дня информации, Дня специалиста
    • Консультации (устные) по самостоятельному поиску документов в справочно-поисковом аппарате библиотеки
    • Доступ посетителей к правовой информации с использованием баз данных Государственной системы распространения правовых актов (ГСРПА) ФСО России, баз данных справочно-правовой системы «Гарант», «КонсультантПлюс», электронных правовых справочников на CD-ROM (в Центрах общественного доступа)
    • Предоставление доступа пользователей к сетевым локальным библиографическим ресурсам библиотеки
    • Проведение экскурсий по библиотеке, Дней библиографии, других мероприятий, направленных на повышение информационной культуры пользователей.

Культурно-просветительские услуги