Документы по правовому обеспечению и регулированию методической деятельности:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4) от 24.11.2006 г.;
  • Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 г. № 3612-1 (в ред. Федеральных законов от 23.06.1999 г. № 115-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-фз, от 31.12.2005 г. № 199-фз, от 03.11 2006 г. № 175-фз, от 29.12.2006 г.;
  • Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами);
  • Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями, внесенными федеральными законами);
  • Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями, внесенными федеральными законами);
  • Закон Республики Саха (Якутия) “О библиотечном деле” и другие распоряжения Правительства РФ и Республики Саха (Я).
  • Положение об инновационно-методическом отделе МБУК НЦБС;
  • Положение о методическом совете МБУК НЦБС;
  • Муниципальные акты об организации библиотечного обслуживания населения в МО «Нерюнгринский район», принятые органами местного самоуправления;
  • Устав МБУК НЦБС.

Основные цель инновационно-методической деятельности: обновление и улучшение качества библиотечного обслуживания жителей; обеспечение непрерывного и целенаправленного профессионального развития библиотечных работников; внедрение инноваций в библиотечную деятельность.

Задачи: определение стратегии развития библиотечного дела; формирование нормативно-правовой базы, способствующей сохранению сети учреждений и развитию их ресурсной составляющей; мониторинг деятельности библиотек ЦБС, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование их деятельности; поиск, разработка и использование новшеств; предоставление реальной, действенной методической помощи библиотечным работникам в их деятельности; создание условий для непрерывного совершенствования профессионального образования и квалификации библиотечных работников, повышения их компетентности в соответствии с современными требованиями; привлечение к инновационной работе, к целенаправленному формированию интересного опыта своей библиотеки; развитие творческой профессиональной деятельности (потребность в новизне, в творческом подходе к работе); распространение перспективного опыта; автоматизация библиотечных процессов, создание единого регионального информационно-библиотечного пространства.

Принципы методической деятельности:

  • Принцип научности, который заключается в том, что все методические решения и рекомендации должны строиться на основе новейших достижений библиотечной теории, быть научно обоснованными, экспериментально проверенными и должны быть направлены на совершенствование работы библиотек и преодоление противоречий в их деятельности.
  • Принцип активности основан на методическом обеспечении библиотек не только по их запросам, а также через методические рекомендации, информацию о лучшем библиотечном опыте, внедрение в их практику новых, прогрессивных форм и методов, активное стимулирующее влияние на работу библиотек.
  • Принцип рекомендательности означает, что методические решения и рекомендации не могут иметь обязательного, директивного характера. Они являются лишь советами, пожеланиями, которые библиотекари имеют право самостоятельно использовать, выбирая для методического обеспечения своей деятельности те рекомендации, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и условиям конкретной библиотеки.
  • Принцип дифференцированного подхода предполагает организацию методического обеспечения с учетом специфики и определенных (первоочередных) задач в работе библиотек, с учетом образования и практического опыта библиотечных работников.
  • Принцип непосредственной связи с библиотеками.
  • Принцип непосредственной связи с библиотеками заключается в том, что методическое обеспечение должно строиться на основе непосредственного изучения работы библиотек, оказания им помощи на месте.
  • Принцип оперативности основан на своевременном выявлении недостатков в работе библиотек и оперативном оказании методической помощи (в форме консультаций, рекомендаций и др.), направленной на совершенствование их деятельности.
  • Принцип систематичности и плановости обеспечивает эффективность методической работы, т.к. обеспечить непрерывное совершенствование работы библиотек можно лишь на основе систематической и планомерной помощи библиотекам, а не путем отдельных, разрозненных методических мероприятий.

Основные направления методической работы включает несколько

взаимосвязанных направлений деятельности: аналитическую,

консультационно-методическую, информационную, обучающую

(педагогическую), инновационную, организационную,

координационную, исследовательскую, издательскую.